Фестиваль "ALL DANCE"
Совсем скоро в Туапсе самое долгожданное событие танцевального и спортивного мира!
Цирк Шапито
23 марта в Туапсе!

ОЧЕНЬ СТРАННЫЕ КУРЬЕРЫ

ОЧЕНЬ СТРАННЫЕ КУРЬЕРЫ
14:56, 9 августа 2019
Тридцатилетний хипстер Серёжа в своей квартире работает над компьютерной программой.
С неизвестного телефонного номера ему сообщают о посылке, которую сейчас принесёт курьер. «Да, я дома, приходите», – говорит Серёжа, и тут же в прихожей звенит звонок. Курьеров почему-то трое. Против воли хозяина они заходят в квартиру, рассаживаются, начинают отвлечённые разговоры и не спешат отдавать пакет. Кто они? Грабители? Сумасшедшие? Пришельцы из параллельной реальности? Ангелы? Что им здесь надо? Чем больше они о себе рассказывают, тем запутаннее кажется история. Вернувшаяся домой Серёжина жена, кажется, сразу понимает, что к чему. Только один Серёжа не может взять в толк, что происходит в его доме. «Серёжа очень тупой». Так называется пьеса Дмитрия Данилина, которую поставил режиссёр Владимир Золотарь и Творческая лаборатория Государственного театра наций вместе с артистами Туапсинского ТЮЗа. Это не полноценный спектакль, а так называемый спектакль-эскиз. Почти без декораций и костюмов, сроки подготовки – не за месяц-два-три, как обычно, а всего за несколько дней. Актёрам разрешается сбиваться и подглядывать в текст. – Это очень интересная методика, – рассказал нам организатор лаборатории Олег Лоевский до начала представления. – Своеобразный тренинг, дающий артистам возможность по-другому ощутить себя. Что-то вроде курсов повышения квалификации. Недавно мы ставили эскизы в Тегеране, Берлине, Бухаресте. Работа с туапсинскими артистами проходит в рамках джазового фестиваля Игоря Бутмана в Сочи. А вообще, программа Театра наций ставит своей задачей помощь театрам малых городов России. Руководитель Театра наций Евгений Миронов в своё время убедил руководство страны в необходимости таких вещей. Отметим, что Олег Лоевский с коллегами уже делал эскизы в Туапсинском ТЮЗе. Это было в 2011 году, тогда были поставлены три пьесы. Олег Соломонович сказал нам, что прекрасно помнит тот приезд в Туапсе: – С тех пор утекло много воды, поменялись режиссёры и часть труппы. Тогдашняя лаборатория оставила у меня самые приятные впечатления. Мы следим за творчеством режиссёров, которые раньше работали в туапсинском театре. Надеюсь, что в этот раз наш опыт будет удачным. Работа представлена не на сцене ТЮЗа, а в его фойе, рядом с гардеробом. Несколько непривычная атмосфера (а в фойе ТЮЗа ещё ведь и стены стеклянные) вовсе не помешала зрительскому восприятию. Действие захватило моментально. Тому способствовало и непредсказуемое развитие сюжета, и то, какие характеры получились у создателей спектакля. Три курьера – типические представители нынешних россиян: 60-летний, «советской закалки» (Павел Захарченко), 40-летний, взрослевший «на стыке эпох» (Виктор Ардашев) и «младой, незнакомый» 20-летний (Олег Родин). Супружеская пара – прекрасно известные типажи нового времени – представители современного общества потребления. После показа эскиза состоялось его обсуждение со зрителями – это непременный пункт программы для лаборатории Лоевского. Зрители оказались довольно активными. Примечательно, что среди них было несколько театральных профессионалов, которые приехали отдохнуть на море, а в театр пришли как обычная публика. Мнения были разные. Кто-то говорил, что пьеса не представляет из себя чего-то выдающегося, но исполнена интересно, кто-то указывал на проглядывающие в сшитой одёжке белые нитки, кто-то пытался дать свою, отличную от режиссёрской трактовку. Но многие критики сходились во мнении, что, во-первых, актёры показали высокий уровень и, во-вторых, работа скорее похожа на готовый спектакль, чем на просто набросок. – Хочу поблагодарить артистов за стойкость и мужество, – сказал в заключение обсуждения режиссёр Владимир Золотарь. – Дело в том, что параллельно с эскизом в театре шла подготовка к премьере. Для артистов сложилась ситуация в принципе невыносимая, но они, как ни странно, выдюжили. Спасибо им и за профессионализм, и за приятное общение. Лаборатория Театра наций работает в основном с современной драматургией. Дмитрий Данилин – недавно заявивший о себе, можно сказать, «модный» драматург. Его пьесы уже поставлены в разных театрах и переведены на другие языки. Режиссёр Владимир Золотарь также хорошо известен в театральном мире, обладатель премии «Золотая маска». Какова будет дальнейшая судьба спектакля – решать театру. Как сказал Олег Лоевский, пьесу про тупого Серёжу можно забыть, как страшный сон, а можно «довести до ума» и включить в свой репертуар. Владимир БЕЛЯЕВ

«Черноморье Сегодня»




Туапсе принял участников международной стажировки РГО из КНР 21 октября 2019
В минувшие выходные в Туапсе побывала делегация из Китая.
Социальные проекты туапсинцев отметили в рамках конкурса на соискание премии «Гражданская инициатива» 21 октября 2019
Туапсинцы Степан Кундиров, Николай Дедов, Артур Карабаджан и Максим Решетников стали дипломантами национальной премии «Гражданская инициатива», которая была учреждена в России Комитетом гражданских инициатив и…
Туапсинские туристы стали призёрами первенства края 20 октября 2019
С победой в нескольких категориях вернулись юные туапсинские велосипедисты с первенства Краснодарского края по спортивному туризму на велосипедных дистанциях.
Всё у нас хорошо. Были бы работа, свет, вода и желательно газ 17 октября 2019
В верхнем течении реки Шапсухо, где-то между райцентром и столицей края, раскинулось на ровном живописном месте в обрамлении гор село Молдовановка.
Праздник для призывной молодёжи 15 октября 2019
День призывника — дата, отмечаемая дважды в году, в дни осеннего и весеннего призыва.
Ближайшие сеансы