Фестиваль "ALL DANCE"
Совсем скоро в Туапсе самое долгожданное событие танцевального и спортивного мира!
Цирк Шапито
23 марта в Туапсе!

ЕСЛИ БЫ КТО СКАЗАЛ, ЧТО Я БУДУ АКТЁРОМ…

ЕСЛИ БЫ КТО СКАЗАЛ, ЧТО Я БУДУ АКТЁРОМ…
15:45, 1 августа 2019
«Черноморье сегодня» продолжает серию театральных портретов.
Наш собеседник – артист Туапсинского театра юного зрителя Виктор Ардашев. В этом театральном сезоне, уже подходящем к концу, ему выпала главная роль в спектакле по пьесе Олега Богаева «Русская народная почта». Приглашённый режиссёр Михаил Гаврилов так сказал об актёре после мартовской премьеры: – С Виктором потрясающе легко и интересно сотрудничать. Было много открытий, удивлений, откровений. Режим «режиссёр сказал – актёр сделал» не работал. В спектакле множество его личных «актёрских зон». Он очень хороший артист. С «Русской народной почты» мы и начали разговор с Виктором Ардашевым. Для тех, кто не читал пьесы и не видел спектакля, скажем, что это история об одиноком пенсионере, который от тоски и невостребованности начинает сам себе писать письма – от фронтовых товарищей, правительства, всевозможных известных людей и даже инопланетян – и сам же на них отвечает. – Режиссёр говорил, что его задача показать не анекдот, не болезнь, чернуху, разруху и одиночество, а свет в конце тоннеля, надежду. Получилось ли так? – Не знаю. По-моему, получилось одиночество. Надежды я не увидел. Надежде взяться неоткуда. То, что я сам хотел сказать, – не забывайте близких. У меня у самого мать живёт далеко от меня, но я постоянно думаю о ней. – Роль старика Ивана Жукова одновременно и комическая, и трагическая. Зная вас как комедийного артиста, я предполагал, что будет много смеха. Вышло по-другому. В комике живёт трагик? – Это ведь больше трагедия. Да, трагедия мне тоже интересна. Одна из моих больших ролей, в бугурусланском театре, – старшина Васков в спектакле «А зори здесь тихие». Эмоционально очень тяжёлая роль. Вообще для меня идеал актёра – это Папанов. У него получалась и трагедия, и комедия. – Пространство квартиры в хрущёвке, в которой происходит действо, очень необычное: санузел, комната, кухня, прихожая причудливо объединены. Не говоря о шкафе, который и окно, и выход в космос. Вам понравилось такое решение? – Я бы, наверное, делал по-другому, я ведь режиссёр по образованию. Но Михаил Гаврилов решил так. С ним работать мне было интересно. Тем более, что он сразу видел только меня в главной роли. – «Почта» – практически моноспектакль. Каково играть без партнёров? (Для тех, кто не видел, скажем, что там есть и другие действующие лица – из фантазий старика: английская королева, Ленин, Любовь Орлова, инопланетяне, Чапаев и др. – но они не взаимодействуют с главным героем, находясь в одном пространстве) – Не совсем так. Я чувствовал поддержку и Антонины Тимошиной, и Паши Захарченко (королева и Ленин), и других. Раньше мне моноспектаклей играть не приходилось – это правда. – Вы сами – хороший партнёр? – Мне говорили, что хороший, а сам я судить не могу. В партнёре важно, чтобы не было пустоты в глазах. Как играть с пустотой? Бывало, что я так и говорил людям: ты – не артист. Обижались, а что делать? – Если партнёр перетягивает одеяло на себя, как действовать? – Никак. Это задача режиссёра одёрнуть разошедшегося актёра. Помню, в молодости я играл в «Женитьбе» Гоголя слугу, Степана. И, видимо, перебарщивал. И мне режиссёр сказал: не лезь, не ты главный. С тех пор не помню, чтобы мне указывали попридержать коней. Сейчас у нас тоже идёт «Женитьба». Я там играю жениха Яичницу. Роль не главная, Кочкарёву и Подколёсину мне мешать нельзя, и я это понимаю. – В пьесе ирландского драматурга Мартина Макдонаха «Калека с острова Инишмаан» вам досталась небольшая, но яркая роль девяностолетней старухи. Интересно играть женщин? – Интересно и необычно. Женщин я играл и раньше – когда был совсем молодым актёром. Растительности на лице было меньше. И вот снова… По улицам города ходят мама с дочкой, обе немолодые, немного странные. Свою старуху я сделал с них. А с этими дамами даже не заговаривал – только подглядывал издалека. Они не знают, что стали прообразом моего персонажа. – Но старуха из пьесы ещё и постоянно пьёт виски. Эта часть трудно давалась? Легко играть пьяных? – Трудно. Многие скажут: да чего тут? Выпил – и вперёд, на сцену. На самом деле так не выйдет. Пьяницу изображать тяжело: немного ошибся – и получается ненатурально. Тем более, если сам выпил. Тебе кажется – хорошо, а на самом деле – нехорошо. – Старуха получилась очень смешной. Я замечал не раз: вы выходите на сцену – и в зале сразу оживление, смешки. Даже если роль не комедийная. Вы специально так обставляете свой выход? – Ну нет, не я же ставлю! Может быть, это потому что у меня такая смешная внешность. А потом, актёр я по большей части комический. А ещё за годы, что я работаю в ТЮЗе, появились зрители, которые «ходят специально на меня», выражают свою любовь. – Из других ролей сегодняшнего репертуара что отметите? – Нравится недавний спектакль «Юбилей» по Чехову нынешнего худрука Елены Журавлёвой. Я там играю бухгалтера Хирина. Из старых работ – эпизодическая роль доктора в «Дорогой Памеле». Роль Людоеда в «Коте в сапогах» – она хоть и совсем маленькая, но получилась интересной. Удалось в ней кое-что найти. Волк в «Трям! Здравствуйте» мне тоже дорог. Ещё про «Почту» скажу. К нашей артистке приехала подруга из Костромы. А сын подруги где-то в интернете увидел наш спектакль и специально маме наказал, чтобы она взяла у меня автограф. Что она и сделала. Такие знаки очень дороги. – Сложнее играть детские спектакли или взрослые? – Детские сложнее. Но главное, чтобы был балдёж от роли, неважно, детский спектакль или взрослый. Если нет балдежа – дело плохо. И такое есть, что любишь роль и одновременно ненавидишь. И неудовлетворённость часто чувствуешь. – Вы раньше говорили, что считаете кино ненастоящим актёрством. Остаётесь при том же мнении? – Конечно. Там тебя красиво сняли с выгодного ракурса, через десять минут с другого-третьего – и ты получился красавец. А в театре выходи по расписанию и работай при любом настроении. Один спектакль на другой не похож. – В кино снимались последнее время? – В конце того года. В Геленджике. Называется сериал «Под напряжением», там Сергей Астахов в главной роли. А мне досталась роль санитара, который ухаживает за психическим больным? – Что-то комедийное? – Да нет, там буйный псих, поэтому смешного мало. Хотя, что-то я постарался вставить. – Озвучивание пройдёт без вас. Наверное без вашего голоса многое потеряется? – Не возьмут же меня они с собой в Москву озвучивать фильм. А потом они голос записали, подберут похожий. У меня там несколько эпизодов. По-моему, сериал ещё не вышел на экран. Я интернетом не пользуюсь – не знаю. А до этого участвовал в сериале «Красавица», он снимался у нас, в Туапсе, в двух сезонах «Береговой охраны». Но нет, кино – это так, несерьёзно… – Как объяснить человеку, в чем суть актёрской профессии, если он не понимает? – Да если не понимает, то и объяснять бесполезно. Я этим давно не занимаюсь. Когда приезжаю к себе домой, в Удмуртию, мне одноклассники говорят: «Витя, ты же артист. Вот это работа! Выбежал на сцену, покривлялся-поплясал, деньги в карман положил и иди себе домой». Что им скажешь? Разве только то, что я бюджетник и за каждый выход деньги не получаю. А в жизни я и не актёр вовсе – только на сцене. У меня продавца на двадцать рублей обмануть не получится. – Мне кажется, в советское время к актёрской профессии было более уважительное отношение… – Не могу сказать. Я пришёл в театр уже в новой стране. Ни в школе, ни когда в ВДВ служил не мечтал об актёрстве. Если бы кто сказал, что я буду артистом, я бы в глаза ему плюнул. Но, правда, в самодеятельности участвовал, пел, на разных музыкальных инструментах играл – гармошка, гитара, балалайка. Не виртуозно, но играл. А как дело было: я вернулся со службы из Германии, и отец мне говорит: пойдешь ко мне администратором. Он был директором дома культуры. И я пошел. А через какое-то время мне говорят: специалист без образования, так не пойдёт. И послали меня в культпросветучилище. А там уже меня стали на режиссёра учить. – Вы сказали, что служили в ВДВ. С парашютом прыгали? – Семь раз. – Что страшнее? Входить на сцену или прыгать? – Трудно сказать… Хотя, чего это я? Сейчас, после двадцати с лишним лет актёрства, волнения почти нет. Разве что минутку поволнуешься перед выходом. Вышел – а потом ловишь отдачу от зрителей. Сам их не видишь, но кто-то хмыкнул, кто-то хихикнул, кто-то хлопнул – и ты уже в своей стихии. А когда я с парашютом первый раз прыгал, меня старшина из люка выталкивал. Страшно. – Ощущения после прыжка и после спектакля схожи? – После прыжка тебя распирает от кайфа. Это чистый адреналин. От сцены, когда насыщаешься энергией зала, тоже кайф, но совсем другой. Это два совершенно разных кайфа. Владимир БЕЛЯЕВ

«Черноморье Сегодня»




В ТУАПСИНСКОМ РАЙОНЕ ПРОШЛИ УЧЕНИЯ НА СЛУЧАЙ ЧС 20 сентября 2019
В Туапсинском районе состоялись внеплановые учения по отработке действий муниципальных служб в условиях ЧС.
ДЕТСКАЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ КАМПАНИЯ: ИТОГИ СЕЗОНА 20 сентября 2019
Практически все детские здравницы, работавшие летом в Туапсинском районе, завершили сезон-2019.
МИГРАЦИОННАЯ СИТУАЦИЯ В ТУАПСИНСКОМ РАЙОНЕ СТАЛА ТЕМОЙ СОВЕЩАНИЯ В АДМИНИСТРАЦИИ 19 сентября 2019
Очередное заседание межведомственной группы по противодействию незаконной миграции прошло в районной администрации.
БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ: НА ТРАССЕ ДЖУБГА-СОЧИ РЕВЕРСИВНОЕ ДВИЖЕНИЕ 18 сентября 2019
С сегодняшнего дня на участке дороги Джубга-Сочи от поворота к пансионату «Южный» до санатория «Зелёный гай» вводится реверсивное движение для автотранспорта.
ФЕСТИВАЛЬ УЛИЧНОГО КИНО В ТУАПСЕ 17 сентября 2019
В предстоящую субботу, 21 сентября в кинотеатре «Россия» пройдёт фестиваль уличного кино.
Ближайшие сеансы